<Комната Марвина> - дань моде на "душевное кино", которая серьезно затронула Америку в середине 1990-х, но куда-то исчезла к концу десятилетия. В центре сюжета - две сестры: Ли и Бесси. Первая из них живет ради себя и стремится добиться успеха в жизни любой ценой. Результаты ее бурной деятельности - ненависть сына Хэнка, поджегшего родное гнездо. Бесси, наоборот, живет для других - в частности, для отца, который уже около двадцати лет парализован и тихо умирает. Никто, кроме нее, не знает, как развлечь старика Марвина, ни у кого не хватило бы терпения возиться с ним столько времени, махнув рукой на собственную личную жизнь и деловые перспективы. Но всему приходит конец. Бесси заболевает лейкемией. Спасти ее может только пересадка костного мозга от кого-то из родных. Поэтому в доме Марвина собирается родня, которая совершенно забыла сюда дорогу - Ли с Хэнком (его по этому случаю выпустили из тюремной больницы) и младшим сыном. Для всей семьи это последний шанс восстановить человеческие отношения. Интересно, что Мерил Стрип, первой познакомившись с набросками сценария Скотта Макферсона (он умер от СПИДа в возрасте 33 лет), выбрала для себя, вопреки ожиданиям, вовсе не роль младшей сестры Бесси, больной лейкемией. Таким образом она избежала очередной, уже одиннадцатой в своей кинокарьере, номинации на <Оскар>. Потому что Дайан Китон, сыгравшая в конце концов вместо Стрип, конечно же, удостоилась такой чести со стороны Киноакадемии, но в биографии Китон это случилось лишь в третий раз. Кстати, фильм создала компания <Мирамакс>, картины которой получили в 1997 году большинство <Оскаров>. В этой истории, конечно, именно страдающая из-за неотвратимого диагноза, но все-таки неунывающая героиня была выдвинута на соискание премии <Оскар>. Это при том, что накануне номинации <Комната Марвина> по кассовым результатам уступала практически всем претендентам, включая даже неамериканские ленты (<Тайны и обман> и <Рассекая волны>). Правда, непосредственно перед награждением фильм Джерри Закса почти сравнялся с ними по сборам, получив около пятнадцати миллионов долларов. Фильм получил также Золотой приз Московского кинофестиваля (<Золотой Святой Георгий>) за 1997 год. По мнению критиков, этот фильм не в последнюю очередь надо смотреть ради актеров (которых - де Ниро и Ди Каприо - представлять вряд ли нужно) и особенно актрис. Мерил Стрип дебютировала в 1977 году в фильме <Джулия> и уже на следующий год попала в списки номинантов на <Оскар> за фильм <Охотник на оленей>. Всего за два года Стрип стала одной из самых известных актрис Голливуда и получила свой первый <Оскар> - за фильм <Крамер против Крамера>. С тех пор почти каждый фильм с ее участием становился событием кинематографа. В конце 1980-х годов Стрип поменяла амплуа, начав играть комедийные роли (<Смерть ей к лицу>, <Дьяволица>), однако она продолжает сниматься и в драматических картинах, примером чему служат фильмы <Открытки с края пропасти>, <Мосты округа Мэдисон>, та же <Комната Марвина> или новый фильм британского режиссера Стивена Дэлдри <Часы>, где партнершами Стрип стали Джулианна Мур и Николь Кидман. Дайан Китон (ее настоящее имя - Дайан Холл) свою первую заметную роль исполнила в 1968 году в бродвейском рок-мюзикле <Волосы>. В 1970 году дебютировала в кино фильмом <Любовники и другие незнакомцы>. Внимание публики к Китон привлекло участие в картине <Крестный отец> (1972), где она исполнила роль Кэй Адамс. Китон много снималась у Вуди Аллена (<Спящий>, <Любовь и смерть>, <Энни Холл>, <Интерьеры>, <Манхэттен>). За исполнение главной роли в картине <Энни Холл> была удостоена премии <Оскар> как лучшая актриса. В 1977 году актриса, как и Мерил Стрип, попыталась отойти от комедийных ролей и снялась в триллере <В поисках мистера Гудбара> (за эту роль она была номинирована на <Золотой глобус>). Затем последовали <Красные> (номинация на <Оскар>), <Сердечные страсти>, <Преступления сердца>, <Клуб первых жен>, <Комната Марвина>, комедии <Отец невесты> и <Отец невесты-2> и снова фильмы Вуди Аллена - <Дни радио> и <Загадочное убийство в Манхэттене>. В 1987 году Дайан Китон дебютировала в качестве режиссера и сняла уже несколько вполне успешных фильмов. |